Южноуральская панорама, Челябинск,
30 марта 2017 г.
Николай Живец: «Страховые компании забыли об основных целях и принципах ОСАГО» 507 просмотров
Глава государства подписал закон, заменяющий денежные выплаты по «автогражданке» на натуральное возмещение в виде ремонта поврежденной машины. Деньги будут выплачиваться только в исключительных случаях: уничтожение авто, гибель потерпевшего или причинение ему тяжкого и среднего вреда здоровью.
О том, что ожидает автовладельцев с принятием нового закона, «ЮП» поговорила с председателем Челябинского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николаем Живцом.
— Николай Иванович, принятый закон больше выгоден страховщикам или автовладельцам? Какие могут быть подводные камни в будущем?
— Новый закон больше интересен страховщикам, потому что у них появляется реальная возможность выполнить требования закона по поводу минимальных выплат, которые должны составлять 80% от их общего дохода, тогда как за всю историю российской «автогражданки» этот уровень максимально составлял 60%.
Замена денежных выплат на натуральное выражение предполагает односторонний взнос денег, то есть автовладельцы приносят свои деньги в страховую компанию, которая сама оценивает повреждения, а аффилированные ей автосервисы ставят запчасти. Грубо говоря, клиент принес деньги в страховую компанию и дальше он не видит, сколько реально истрачено денег, поскольку критериев восстановительного ремонта нет, как и соответствующих специалистов. Несмотря на то что были введены гарантии на ремонт, все равно остается непонятным, когда наступает гарантийный случай.
Ремонт может быть сделан очень дешево, а уже оценен страховой компанией очень дорого. Здесь копится очень много вопросов к качеству запчастей, к квалификации персонала и к чему угодно. Вообще думаю, что теперь сервисы будут абсолютно зависимы от страховых компаний, поскольку именно компания теперь определяет, соответствуют ли они их требованиям. На данном этапе между ними наверняка будут какие-то взаимовыгодные договоренности.
Сегодня страховые компании забывают об основных принципах и целях ОСАГО, которое было направлено на всеобщее страхование ответственности, гарантирующее возмещение вреда пострадавшим. Сейчас страховые компании больше решают задачу по сохранению своего рынка.
— Можно ли предположить, что цена на полисы теперь вырастет?
— Натуральное возмещение страхового случая теперь будет предполагать наличие специалистов, которые будут следить за автосервисами (оценивать качество ремонта, подписывать акты выполненных работ и так далее). Естественно, что такие специалисты должны быть квалифицированными, а значит, им нужно будет больше платить, что и приведет к повышению стоимости полиса.
Если помните, то с резким повышением стоимости полисов в 2014 году тут же на 20% количество проданных полисов снизилось. Люди стали покупать поддельные или ездить на авось. Последующее удорожание, которое нас может ожидать, еще больше оттолкнет людей и выведет их из правового поля. Возникает вопрос: если все больше людей не желают страховаться, а компании плачут о том, что этот бизнес убыточный, то кому это вообще все нужно? Единственный плюс, который я вижу в этом законе, это отсутствие корректировки на износ машины, но и здесь эта норма действует только для физических лиц.
Марат ХУДЯКОВ
Вся пресса за 30 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 сентября 2025 г.

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

|
|
Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

|
|
РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
«Россети» ищут, кто застрахует их имущество на сумму 4,7 трлн рублей

|
2 сентября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

|
|
Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

|
|
Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса PCXБ-Страхование жизни

|
|
АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

|
|
Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

|
|
Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

|
|
Forbes, 2 сентября 2025 г.
Аналитики назвали наиболее частые страховые случаи в поездках у мужчин и женщин

|
|
Аргументы и факты-Красноярск, 2 сентября 2025 г.
В Красноярске раскрыли мошенничество со страховыми выплатами

|
|
Телеинформ, Иркутск, 2 сентября 2025 г.
«СК «Астро-Волга» взыскала с зиминки 90 тысяч рублей после ДТП

|
|
НТВ, 2 сентября 2025 г.
Названы страны, где у россйиских туристов чаще всего происходят ЧП

|
|
ТАСС, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
 Остальные материалы за 2 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|